пятница, 8 июля 2011 г.

полулист № 4 2/2

Мы сидели у основания заброшенной водонапорной башни. Один снимал с себя обвязку, один вдохновенно срывал ягоды вишни, один рассказывал о том, как правильно кататься на грузовых поездах. Я сидел на рюкзаке, вытащив стопы из скальных тапок, поглядывая на окошко, до которого я только что долез. Двое из них чуть моложе меня, один чуть старше. Все - жутки романтики: диггеры, промышленные альпинисты, путешественники. Они действительно искренние, это видно по глазам, когда они рассказывают про то, как они зацеплялись за электричку или пробирались в бомбоубежища.

Я не знаю, наверное я идеализирую их, но по-моему в них куда меньше злобы, чем в тех, кого принято считать более культурным, более благоразумным, более удачливым в этом проклятом обществе. Кажется, что они вечно где-то на границе этого самого общества: уматывают автостопом, электричками, подземными коммуникациями от него, ловят кайф от жизни, а не от размеров собственного эго или чужих неудач.

Отщепенцы, битники, бродяги, отчаянные авантюристы, ищущие впечатлений. Я верю, что вся святость, которая только может существовать сейчас, пойдет именно от них. Последние романтики, тонко чувствующие насколько этот мир потрясающ.

Мы, наглухо завязанные с современным обществом, мы постоянно говорим о том, что мир ужасен, как будто не замечая, что свой собственный маленький мир мы создаем сами. Но вот этот парень в стоптанных берцах, его дух говорит "я - весь мир", и поэтому в нем свет, даже когда он рассказывает как ему порезали шею где-то в Богом забытых пригородах, или как очнулся в соседнем городе с дикого бодуна и без малейшего представления о вчерашнем, равно как и завтрашнем, дне.

Невозможно говорить о целом поколении, как о чем-то едином - обобщения получатся уж больно кошмарными, но по-моему это те самые новые битники, живые керуаки и гинзберги, (а точнее, Дины Мориарти и Джафи Райдеры). Они немного потеряны, но это значит лишь то, что им плевать на шаблонные идеалы социума и неискренние унифицированные мечты. И притом, они не те глупые "разрушители шаблонов", вечно так наигранно протестующие для успокоения собственной совести. Они, в отличие от вечных бунтарей, видят, насколько это пустое. В этих рано заматеревших бродягах - путь к просветлению или к христианскому смирению (что, по-моему, суть одно и то же - гармония и святость).

2 комментария:

  1. Свежо =)
    У тебя все посты как маленькие литературные произведения. Я сначала даже не очень поняла, что это всамделишный рассказ =)

    ОтветитьУдалить