суббота, 23 апреля 2011 г.

чистая графомания. лист №2

На самом деле, до крайности обидно, когда, выйдя утром на улицу, вдруг осознаешь, что с города уже сошёл весь снег. Это явление для меня - некий акт устрашения со стороны природы, наглядно демонстрирующий неотвратимость каких-то событий и независимость их от желания отдельно взятого индивида или общества. К причинам этого моего неприятного чувства также можно отнести осознание того, что до следующего спасительного сезона снега и холода еще довольно долго, если не сказать ужасно долго.

Не то, чтобы я был северянином, наоборот, родился я в средней полосе, южнее столицы, да и во внешности моей угадывается скорее что-то южное, но в силу каких-то странных свойств организма, холод для меня почти живителен, а жару я переношу отнюдь не лучшим образом. В прочем, тут дело больше не в физиологии, а в психологии.

Зимой улицы относительно пусты, а люди существуют более внутри, чем снаружи. В этот период во мне просыпается какое-то подобие гуманизма и, смею надеяться, даже зачатки христианской любви к ближнему (я, конечно, стремлюсь к этому святому чувству, но, надо признаться, успехи случаются не так уж часто).

Весна - это, в первую очередь, пробивающаяся острая мизантропия. Чувство, что моей веры в людей уже не хватает на всех. Повсюду люди. Не покидает ощущение, что люди, по крайней мере в Рязани, на зиму тоже впадают в спячку.

Оголенная архитектура города выглядит как-то нахально без естественной снежной маскировки. Как никогда хочется забиться куда-нибудь в дальний угол и перегрызть всю связь с внешним миром, пугающим своей безумной, дикой активностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий